Ха! Прикольный сёдня выпал день.
Пришлось чинить 2 модуля от французских машин.
Первая, индикаторная панель в моей Рено Твинго. Сгорели 2 лампочки на 12в, 1.2Вт.
Лампочки хитропопые, в пластмассовых гнездах.
Поприколу забамбил светодиоды вместо лампочек, расчитав номинал сопротивления.
Теперь такая новая светодиодная "лампа" жрет 0.1Вт, против 1.2Вт! Экономия в 10 раз! :-)
Фотка той самой панели:
Вторая устраненная неисправность - Peugeot 406. В схеме регулятора вентилятора обдува салона было установлено, шо вылетел мощный регулирующий транзистор FW26025. Данных на него в интернете нет, но, случайно, на русском форуме была найдена замена - транзистор BDX67C. Парень сгонял в радиомагаз и купил данный транзистор за 5 лт.
Пришлось высверлить заклёпки, коими транзистор был пришлёпан к радиатору. Выпаять сгоревший и впаять новый. Вместо заклёпок вкручены два шурупа М4. Схема работает. Скорость вращения вентилятора регулируется. Ура.
Очень полезный опыт получен!
Люблю смотреть, как устроены внутренности машин и механизмов.
Харе Рама!